Пиратство как прогрессивный налог

       

Покупатели предпочитают поступать по возможности честно


   «Пиратство» – довольно сильное выражение. Оно означает массовое тиражирование и перепродажу контрафактной продукции. Когда музыкальная отрасль и киноиндустрия применяют его к пиринговому обмену файлами, они тем самым уходят от честного обсуждения вопроса.
   Обмен файлами в сети – это деятельность энтузиастов, которые обмениваются музыкой и фильмами, поскольку не имеют законной альтернативы. Пиратство – незаконная коммерческая деятельность, которая является типичной проблемой для стран, где плохо соблюдаются существующие законы об авторском праве.
   Издательство O'Reilly публикует в Сети много книг. Находятся те, кто использует это для распространения контрафактных копий. (Для нас серьезной проблемой, кстати, являются не файлообменные сети, а размещение наших изданий серии CD Bookshelf на публичных веб-серверах, либо массовое тиражирование дисков и их продажа на eBay). Пиратские копии раздражают, но они едва ли мешают нашему бизнесу. Мы не заметили сколько-нибудь серьезного сокращения продаж печатных книг, которые одновременно предлагаются читателю в электронном виде.
   Более того, многие нарушители реагируют на вежливое письмо с просьбой убрать эти материалы. Те сервера, которые игнорируют наши письма, обычно находятся в странах, где наши книги либо не продаются, либо слишком дороги для местных покупателей.
   Интересно, что наша деятельность по охране авторских прав направляется самими покупателями. Мы получаем тысячи писем, где нам сообщают о нарушающих наши права незаконных экземплярах или сайтах. Почему? Потому что читатели ценят нашу компанию и наших авторов и хотят, чтобы наша работа продолжилась. Они знают, что существует законный способ получить доступ к нашим книгам в Сети – наш подписной сервис Safari Books Online, который стоит всего $9.95 в месяц, и, как следствие, понимают, что бесплатные копии являются незаконными.
   Похожий пример приводит Джон Шулль, бывший технический директор компании Softlock, которая сотрудничала со Стивеном Кингом в его эксперименте с электронной книгой, "Riding the Bullet''. Компания Softlock, использовала жесткую схему контроля за авторскими правами 2, надеясь на снижение издержек распространения в результате эффекта "superdistribution'', когда покупатель передает копию друзьям, которые, получив ее, должны просто пойти и скачать ключ для ее использования. Но оказалось, что большинство копий были скачаны с центрального сайта, и только немногие передавались дальше. Softlock провела опрос покупателей, чтобы выяснить, почему они так редко передают текст по цепочке. К удивлению издателя, оказалось, что читатели просто не поняли задуманного и не делали этого, поскольку «считали, что так будет нехорошо».
   Самый простой способ добиться того, чтобы потребители перестали обмениваться незаконными копиями музыкальных произведений и фильмами, – предоставить им разумную альтернативу по справедливой цене.



Содержание раздела