Хакер №024. Спецвыпуск

       

Хакер №024. Спецвыпуск


Игры с шарами



Константин Руденский

Спецвыпуск Xakep, номер #024, стр. 024-108-3

5. Обычно тебе дается два броска за ход. За эти два броска ты должен сбить все кегли. Если не смог - ты лузер. Вся партия состоит их 10 ходов (frames).

6. Если ты кинул шар и сбил все десять кеглей, это называется страйк. Страйк - это очень хорошо, так как ты получаешь два дополнительных призовых удара.

7. Очки с этих двух ударов зачисляются следующим образом: 10 очков + количество всех сбитых кеглей в двух последующих ударах.

8. Если ты сделал два страйка подряд, можно требовать с бармена кружку пива нахаляву. Пусть только попробует не налить.

9. Если вторым ударом ты сбил все кегли, это называется Spare. Spare дает возможность одного дополнительного удара, что само по себе тоже не плохо.

10. Максимальная сумма очков за одну партию - 300, т.е. 12 страйков подряд. Если у тебя такое получается, то тебе не нужно читать этот кусок. Начинай чтение с крокета.

КРОКЕТ

Для настоящего крокета не нужны розовые фламинго в качестве клюшек, карточные человечки вместо ворот и книжка Кэрролла вместо томика с правилами.

Сыграть в крокет довольно просто. Для этого нужно лишь несколько нехитрых приспособлений: восемь специальных молотков на длинной ручке (за неимением пойдет восемь старых затупленных колунов), восемь деревянных шаров диаметром около 8-ми сантиметров с одной, двумя и тремя красными и черными полосками, два колышка (стругать самому однозначно!) и несколько проволочных ворот (в сельской местности пойдут и каркасы для парника).

Смысл игры состоит в том, чтобы ударами молотка по шару провести свой шар через ряд проволочных ворот, расположенных в определенном порядке на ровной земляной

поверхности размером примерно 11 на 5 метров.

Играют: от 2 до 8 человек. Вначале делят все шары между игроками. Первым бьет играющий первым красным шаром, затем первым черным, вторым красным, вторым

черным и т.д. Ниzzя: бросать шар по воздуху или подталкивать. Существует правило: коснулся - бей. Так что тут уж ничего не попишешь :-).

Ворота пройдены, если шар полностью прошел под ними. Если же шар остался в воротах, то его нужно срочно, буквально следующим ходом, выбить обратно. А когда придет очередь нового удара, снова пробить через эти ворота. Если вдруг шар коснется стоек ворот, проходя через них, - то ничего страшного.

Сама игра состоит в том, чтобы протащить свои шары к колышку противника, а потом - с таким же триумфом вернуться обратно. Первым, заметь, первым!

Вначале шар ставится в любом месте между первыми воротами и колышком.

Бьют - по очереди. Сначала ты, потом - тебя :). Если прошел одни ворота - бей еще раз, прошел двое ворот сразу - можно бить дважды.

Дальше - как в бильярде - показываешь на ворота, объявляешь, что бьешь через них - и вперед, the Winner is - ну, сам понимаешь, кто...

Если ты прошел через все ворота, но еще не прикоснулся к своему колышку, то ты - «разбойник» - можно помочь партнерам занять выгодные позиции и поднапакостить противникам, отбивая их шары в стороны.

В общем, для того чтобы команда выиграла, нужно провести все свои шары до чужих кольев и обратно, что, на самом деле, не так-то просто.

Назад на стр. 024-108-2  Содержание  Вперед на стр. 024-108-4


 

Содержание раздела